поиск книг:
 




ИЗДАТЕЛЬСТВО

Один неглупый человек как-то сказал: если случится так, что весь мир погибнет, и нетронутым останется лишь Петербург, то по одному только Петербургу мир сможет вновь воссоздать себя во всем многообразии культур, цивилизаций, конфессий и идей. Подобную задачу, но уже в области литературных течений и стратегий, готово решить и издательство «Лимбус Пресс». Мы включаем в сферу своих интересов как лучшие образцы современной отечественной литературы, так и переводы наиболее интересных зарубежных авторов, открывая читателю новые имена и возвращая ему старые, но высвеченные с неизвестной, затененной до селе стороны.

«Лимбус Пресс» отнюдь не музей художественных достижений иных времен и эпох. Издательство следит за живым литературным процессом и участвует в нем, давая трибуну авторам, олицетворяющим на данный момент ту или иную школу, или говорящим от имени недавно еще безъязыкого поколения.

Три основных направления, сформировавшиеся в издательстве в предыдущем году, остаются приоритетными и в настоящее время – это ЛИМБУС АРТ, ЛИМБУС ЛАЙТ и ЛИМБУС ТИН. Идея подобного деления вполне актуальна и позволяет избежать жестких требований жанрового соответствия, характерных для серийного принципа построения издательского плана.

Направление ЛИМБУС АРТ, выросшее из знаковой для рынка интеллектуальной литературы «Мастер-серии», представлено книгами авторов, чье мастерство художественного слова не подлежит сомнению, авторов, избегающих стандартных тем и не чуждых литературного эксперимента. Это не значит, что писатель непременно должен быть известен. Под маркой этого направления искушенный читатель встретит и новые имена, которые гарантированно станут для него открытиями.

Направление ЛИМБУС ЛАЙТ рассчитано на тех, кто ищет в книге возможность занимательного отдыха, кто готов уступить автору право на время стать поводырем своего воображения. Маркированное таким образом издание обещает под обложкой неизменно качественную игровую литературу, которая, однако же, не стремится решать формальные языковые задачи и не слишком плотно связана с высокими материями сознания и духа.

Книги направления ЛИМБУС ТИН – это книги о подростках, написанные по преимуществу молодыми авторами. Поколение само во весь голос рассказывает о себе. Вы думали, что у них на уме только любовь и музыка? Прочитайте и убедитесь, что это не так. Ну, не совсем так. К этому направлению тематически примыкает и «Антология прозы двадцатилетних», два выпуска которой уже увидели книжный прилавок.

В настоящий момент издательство задумывается над возможностью освоения еще одной литературной провинции – в ряду уже упомянутых направлений новая область может быть обозначена как ЛИМБУС LOVE. Название говорит само за себя – здесь будут представлены истории любви во всем их неисчерпаемом многообразии. Это вечная тема литературы, и если подходить к ней всерьез, без сантиментов, исключая сироп и восклицательные междометья, трудно представить себе более захватывающее чтение.

Отдельное место в наших издательских планах занимают внесерийные проекты. Основные из них – это собрание сочинений Салмана Рушди, автора, собравшего букет самых престижных литературных премий, широко и скандально известного во всем мире, но в России до сих пор не прочитанного, и собрание сочинений Филипа Рота, чей литературный успех на взлете ревниво оспаривал еще сам Набоков.

Выпуская тридцать книг в год против двухсот, выпускаемых в месяц иными гигантами книжного рынка, «Лимбус Пресс» не может позволить себе в плане проходных позиций. Каждая наша книга – точечный удар, направленный в заданную цель, каждая по-своему привлекательна и имеет собственную аудиторию. Поэтому, читатель, если ты устал от пресной литературной жвачки, если ты не желаешь бесконечного повторения давно выученного урока, если ты ждешь от книги новых впечатлений и тем, издательство «Лимбус Пресс» – твое издательство.

Павел Крусанов
Главный редактор "Лимбус Пресс"

КАК СДЕЛАТЬ БЕСТСЕЛЛЕР?

Я думаю, каждый из нас задает себе этот вопрос всякий раз, когда берет в руки новую книгу. За 15 лет моей работы издателем мне удалось сделать два десятка бестселлеров. Примерно столько же было оглушительных провалов. Много раз я думал, взяв в руки рукопись: это настоящий бриллиант, жадно потирал руки в ожидании барышей, и… ошибался. Часто издавал книгу, чтобы закрыть брешь в издательском плане или под влиянием каких-то случайных обстоятельств - и она "выстреливала". После 15 лет работы я могу сказать, что не понимаю, какая книга будет бестселлером, а какая - нет. Хотя кое-кто говорит, что у меня есть чутье. Мне приятно это слышать, но это неправда. Однако бестселлеры время от времени появляются. Значит, у кого-то есть чутье? Может быть, у редакторов? Не верю. Редакторы обычно варятся в кругу себе подобных и транслируют мнение тусовки на всю литературу. Кроме того, редакторы так много читают, что они напоминают мне гинеколога, который смотрит на сокровенное место женщины с точки зрения удобства засунуть туда свой инструмент. И самое ужасное - редакторы часто пишут сами.

Сейлзмены - ну, нет. Продавцы всегда любят тот товар, который хорошо продается. Причем именно тогда, когда он уже хорошо продается. Если внимательно слушать продавцов, то любая книга будет продаваться плохо. Типичная просьба продавцов - нам бы какой нибудь роман Чехова, Борхеса.

Читальщики - это вообще беда. В лучшем случае - это маленькое мнение одного человека, который не знает рынка и подсознательно понимает, что как только издатель купит какую-либо книгу (или две), ручеек заказов на чтение на время пересохнет. В худшем - читальщик пишет издателю отчет, едва перелистав книгу. Литературные критики обычно озабочены мессианством, навешиванием ярлыков и состоят в какой-либо группировке. Агенты и скауты заинтересованы только в авансе и готовы хвалить любую дрянь.

Продавцы книжных магазинов, конечно, знают, что хорошо продается сегодня, но не имеют никаких идей по поводу завтра. Переводчики - невысоко оплачиваются и поэтому слишком много работают, для того, чтобы быть в курсе. Университетские профессора литературы обычно любят писателей, которые умерли 50 лет назад. И тут надо заметить, что книга как таковая все больше теряет (потеряла?!) свою мессианскую, библейскую роль и становится одним из игроков на поле entertainment. Одним из тех, кто претендует на деньги и свободное время людей. А тут против надоевшей всем изрядно книги играют кино, ТВ, CD и DVD, театр, радио, музыка всех видов и стран плюс еще интернет и мобильники с СМС и играми. Что же нужно для того, чтобы книга победила или, как минимум, не проиграла?

Рецензии в прессе и ТВ? Это, конечно, кое-что. Больше рецензий - лучше, чем если их мало или нет совсем. Положительных - лучше чем отрицательных. Но все это существенно не влияет на продажи. Прямая реклама. Но прямая реклама - дорого для любого издателя и делается только для писателей с именами (Хилари Клинтон или Джоан Роллинг, например). Что же делать всем остальным? Где писателю взять имя? А издателю - потенциальный бестселлер? Конечно, можно сказать автору - сперва стань Мадонной, а потом пиши рассказы. Но на всех Мадонн не хватает.

У меня есть три приятеля в издательском мире. Один издает только переводную литературу, другой - нон-фикшн, третий - маргиналов и скандалистов, ну а Лимбус - всего понемногу, качественный мейнстрим, можно сказать. Мы не надуваем друг перед другом щеки и не пытаемся показаться этакими крутыми перцами, просто дружим и болтаем о книгах. И вот мы решили поставить эксперимент: мы взяли все книги, изданные нашими издательствами за последние 10 лет - вместе с финансовыми результатами их продаж. Всего у нас получилось около 3 тысяч книг на четверых, смешали их и произвольном порядке разбили на сотни. Получилось 30 пакетов по 100 книг. В каждом были фикшн и нон-фикшн, переводные и на русском, известных авторов и молодых, первые издания и переиздания из бэклиста.

Результат удивил нас самих. В каждой сотне 50 книг оказались убыточными или нулевыми. 35 - дали маленький доход, 10 дали ощутимую прибыль, 3 хорошо продались и 2 - стали бестселлерами. Мы обменялись мнениями, о чем говорит эта статистика, но не нашли никакого разумного ответа, просто 2 книги из 100 становятся бестселлерами, и все. Просто статистика, которую нужно уважать. Тогда я не поленился просмотреть топ-10 на русском рынке за 9 месяцев 2004 года. И что я там увидел? Да что угодно. Палп-фикшн - фабрика под именем Полина Дашкова произвела несколько сотен тысяч книг. Фикшн - бестселлерами были Паоло Коэльо, Харуки Мураками и Патрик Зюскинд, Борис Акунин и Ирина Денежкина. Нон-фикшн - букеровский лауреат Рубен Гальего, что мне особенно приятно, изданный Лимбусом, в списке бестселлеров 30 недель подряд, и "Байки кремлевского диггера" Елены Трегубовой - в общем, все что угодно.

Выходит, что Коэльо одинаково хорош для всего мира (включая Россию) и Ирина Денежкина одинаково хороша для России и всего мира. Книга Денежкиной имела в Италии успех, сопоставимый с "Доктором Живаго" Бориса Пастернака, а в Германии о ее книге написала абсолютно вся пресса, включая бортовой журнал авиакомпании Люфтганза. О чем это говорит - да ни о чем. И, к счастью, никто из нас не знает, как сделать бестселлер и что будет бестселлером. Конечно, это должна быть книга, выпущенная в нужное время, в нужном месте. Но где это место, что это за книга и когда наступит ее время - не знает никто. Именно в этом наше счастье. Именно это превращает издательский бизнес в искусство. В соревновании интуиций и воль. В противном случае это было бы соревнование кошельков.

Искренне Ваш, Константин Тублин

P.S. Напоминаю: 2 книги из каждой сотни станут бестселлерами. Издавайте, коллеги!

 
Библиотека интеллектуала (подарочный набор из 20 книг в коробке)